Что же такое ИТ-Аутсорсинг в малом и среднем бизнесе?

Давайте для начала разберемся, что означает термин IT outsourcing.

Само по себе выражение аутсорсинг (outsourcing) означает передачу стороннему подрядчику некоторых бизнес-функций или частей бизнес-процесса предприятия c целью повысить производительность труда и снизить себестоимость продукции преимущественно за счёт более дешёвой рабочей силы у подрядчика. ИТ (информационные технологии) как и многие другие жизненно важные органы цивилизованного бизнеса, такие как бухгалтерия, кадры, юриспруденция могут передаваться на аутсорсинг.

Чем так важен ИТ-аутсорсинг именно в малом и среднем бизнесе?

Информационные технологии в настоящее время неоспоримо важны для компании желающей конкурировать в своем сегменте рынка и с каждым днем присутствие ИТ только увеличивается. Информация и ее своевременность выводят компании в первые ряды. Но между SMB сектором (малый и средний бизнес) и ИТ сообществом большая «пропасть». Компании которые нанимают собственных сотрудников приобретают прямые и косвенные затраты плюс к этому они начинают «изобретать велосипед», т.е. отрабатывать внутренние стандарты, которые в редких случая имеют что то общее с теми стандартами которые приняты в ИТ сообществе. В крупных компаниях нет такого «водораздела» они имеют большие бюджеты и как правило очень близки к ИТ сообществу и мировым стандартам (SLA, ITIL/ITSM) в ведении ИТ-«хозяйства». В этой ситуации возникает естественная необходимость дать возможности крупных компаний и малым организациям, которые так же в них нуждаются. Но кто же заполнит эту «пропасть»? Вот здесь и возникает необходимость в профессиональных ИТ компаниях предлагающих услуги ИТ-аутсорсинга, которые являются проводником для SMB сектора в ИТ сообщество с мировыми стандартами, новинками и опытом ведения ИТ-хозяйства!

ИТ-аутсорсинг или абонентское обслуживание компьютеров?

По сути, абонентское обслуживание компьютеров и ИТ-аутсорсинг имеют один и тот же «корень». ИТ-аутсорсинг это понятие, имеющее  широкое распространение по всему миру и подчеркивающее особый профессионализм и глобализацию. Абонентское обслуживание компьютеров это своеобразный перевод на русский язык того же ИТ-аутсорсинга и несущее в себе обывательскую суть. К тому же период становления профессиональной услуги ИТ-аутсорсинга в России продолжается и в настоящее время, а выражение абонентское обслуживание компьютеров во многих сознаниях осталось как некачественная услуга. К тому же остается много компаний сервис-провайдеров в SMB секторе которые предоставляют ИТ-услуги сомнительного качества. Ведь Россия в последнее время все больше интегрируется в мировое сообщество, так давай те использовать общепризнанную терминологию в такой мировой отрасли как «информационные технологии»!

Размеры и особенности компаний потребителей ИТ-аутсорсинга

Сознание и методы ведения внутреннего хозяйства в любой компании изменяются вместе с изменением ее масштабов. Давайте разберемся, какое поведение присуще в ИТ-хозяйстве на разных стадиях развития компании.

От 5 до 10 сотрудников (компьютеров). Как правило,  это компания в которой нет значительных функциональных подразделений и все важные вопросы в том числе и по ИТ решает директор. Низкий уровень ИТ-безопасности, стандартизация ИТ так же низка. Финансовые потери от сбоев в работе ПК незначительны. Желание получить незамедлительную выгоду от всех финансовых расходов. Зачастую это персональные компьютеры, объединенные между собой сетевым концентратором с выходом в интернет.

От 10 до 35 сотрудников (компьютеров). Зарождаются отделы и должностные подразделения, формируется структура компании с ограничением доступа к корпоративной информации. В данных компаниях, как правило, от 1-ого до 4-х серверов в зависимости от задач которые необходимо решать. Важные решения так же принимаются директором, но предварительно обрабатываются сотрудниками нижнего звена. ИТ-аутсорсинг проявляется в виде полного замещения внутреннего ИТ-отдела. ИТ-специалисты посещают офис по необходимости и для проведения плановых работ.

От 35 до 100 сотрудников (компьютеров). Как правило, сформированные подразделения, четко разграниченные функциональные обязанности. ИТ-безопасность выходит в первые ряды. Возникает необходимость в реализации филиальной структуры с взаимодействием между собой. Зарождается необходимость в размещении ИТ-специалистов на территории заказчика в связи с увеличением объемов работ и повышения качества обслуживания. Иногда проявляется совместная работа штатных специалистов и привлеченных по договору ИТ-аутсорсинга.

Выше 100 сотрудников (компьютеров). Ситуация похожа на предыдущую, но уже индивидуализирована по каждому случаю.

Получается, что компаниям имеющих численность ПК до 35-40 необходимо полностью передавать ИТ-хозяйство на аутсорсинг! Когда в компании свыше 40 ПК нужно выделять типовые задачи и так же их передавать на аутсорсинг, а все не типовые задачи решать внутренними силами.

Выводы

Мы видим, как явно борется правительство нашей страны за развитие сегмента малого и среднего бизнеса, так же мы ежедневно слышим об инновационном развитии экономики. Как в этой ситуации обойтись без качественной ИТ-услуги? А как эту качественную услугу получить SMB сектору? ИТ-аутсорсинг это единственно верное и естественное решение в данной ситуации, кто поймет это первым, тот и вольется в поток инновационного развития России!